• 5302
10.03.2015

История World Of Warcraft: Чума Зомби

Осталась еще неделя до вторжения Железной Орды. Вскоре мы сможем принять бой через портал в Дреноре. Большинство игроков считает этот ивент не слишком привлекательным. Как и большая часть подобных мероприятий, вторжение Железной Орды было создано на примере самого запоминающегося ивента в истории World of Warсraft – Чумы зомби. По всеобщему мнению Blizzard до сих пор не сделала лучшего ивента.

Чума зомби происходила перед выходом пачта 3.0, оживляя интерес вокруг игры. И стоит сказать, ей это удалось.

Сотрясение основ

Хотя игрокам было известно, что их ожидает событие, связанное с Плетью, никто не догадывался о деталях и масштабах. Ночью двадцать второго октября 2008 года все началось. В главных столицах Штормграде и Оргриммаре появились агенты Серебряного Рассвета, чтобы всех предупредить о надвигающейся угрозе. Они говорили:
«Лич Кинг хочет показать, что он вернулся. Мы должны не позволить этому произойти»

Будет ли это простым повторением вторжения Плети что принесло нам Наксрамаса к нашим берегам в первый раз? Или это будет что-то более зловещее, мировой ивент, который перевернет самые основы World of Warcraft?

Но начиналось все довольно безобидно. В Пиратской бухте появились Ящики. Каждый, кто открывал их, заражался инфекцией. При этом появлялся дебафф и таймер, который отсчитывал 10 минут. А после…

После, когда время выходило вы или умирали и превращались в зомби. Разумеется, если вы не хотите быть зомби, то вы можете вылечиться специальным спеллом или обратиться к агенту Серебряного Рассвета.

Следующим днем Ящики стали находить во всех крупных городах. Что интересно, на улицах стали попадаться Чумные Тараканы. Они также могли заразить вас. Чума принимала все большие масштабы и крепла. Время на таймере сократилось вдвое. Ее стало труднее лечить. Однако играть становилось все интересней.

Мировая война

На третий день всемирного апокалипсиса на низких левелах стали появляться зомби-NPC, которые атаковали вас и вы заражались. Также время необходимое для обращения вас в зомби сократилось до двух минут. У зомби было повышенное здоровье и более низкие шансы промахнутся во время атаки.

Вечером третьего дня, Плеть развернулась на всю мощь. Более подробную картину происходящего тогда, можно почерпнуть из комментариев оставленных пользователями. «Я и мой друг только закончили свои дела в Запределье, когда все начало происходить. Мы оба достигли 70 уровня и направились в Штормград. Все происходило как в кино. Чат был переполнен фразами типа: «Что за черт тут происходит!? Зиккурат возле Штормграда???», «Нам нужна помощь на мосту, зомби на подходе!»

Мы закупились и побежали защищать Штормград с нашим новообретенным 70-тым левелом. Это очень ожесточенный бой. Нас жали как морпехов в «Чужом». Все выглядело как в лучших фильмах про зомби. Линия защитников отходила назад, многие были заражены. Поначалу мы пытались удержать их возле ворот, потом возле моста, потом в туннеле и в конце концов все заразились. Мы влились в толпу мертвецов и пошли по Штормграду.

И потом слезы, о Боже сколько слез. Все в Штормграде были словно безумные. Я был бы в восторге, если бы нечто подобное случилось опять».

Много моментов первого Вторжения Плети из патча 1.11 перенесли в современную версию: квесты, вендоры, награды, бонусные боссы и подземелья. Например, бонусный босс принц Тенрис Мутная Кровь, который располагается в Каражане. С него можно выбить редкого Детеныша Нетопыря и «Арканитовый жнец», который является одним из самых лучших не легендарных оружий в игре. Сегодня вы можете купить его только на Черном Аукционе.

Тем временем, чума распространилась повсеместно. Вендоров, которые могли лечить ее, становилось все меньше, а скорость превращения в зомби только увеличивалась. Также стали появляться Чумные Крысы. Чума стала инфицировать Городских Стражников семидесятого уровня, убить которых было затруднительно.

Третий день стал кульминацией. До этого, чума была чем-то вроде игрушки, в которую забавно поиграть. Если вы стали зомби, вы могли заразить кого-либо, но обычно вы могли вылечиться до превращения, если хотели, конечно. Но теперь, чума взяла вверх, бушуя в главных городах. Одни игроки стали поддерживать Плеть и намеренно распространяли инфекцию, потому что это было весело. Другие пытались бороться с ними, по той же причине.

Армия Тьмы

Разумеется, игроки пользовались положением. Они организовывали рейды зомби на разные города, чтобы повеселиться. Игра дала им инструмент, и они хотели использовать возможность на сто процентов.

У зомби имелись свои особенные спеллы. Такие как:

1. «Увечье!». Броня противника становится слабее. Также уменьшало время обращения в зомби на пятнадцать секунд, если использовалась пассивная способность «Взять!». Это значит, что многочисленные группы зомби могли сделать мертвяком одинокого противника за считанные секунды.
2.«Буээээ!» Противник двигался в два раза медленнее. И этот спелл, лечил вас и всех зомби вокруг.
3. «Привлекающий вой» NPC зомби мало двигались, а этот спелл собирал их и заставлял атаковать цель.
4. «Ням!» Аналогичен PvP-тринкетам. Снимал все замедляющие эффекты и давал повышение скорости движения.
5. «Взрыв зомби!» Существование в виде зомби значит, никогда не умирать, не прихватит за собой людишек. При и использовании этого заклинания зомби взрывался, поражая всех в зоне поражения.

С такими возможностями, зомби были свирепыми врагами, которые представляли реальную угрозу любому. Даже немногочисленные группы, которые все время дебаффали и замедляли противников, при этом излечивая себя были силой от которой порой было невозможно убежать.

Быть зомби было нереально классно. Возможности давали уникальный опыт. Организованные группы могли легко взять все столицы. При обращении в мертвяка вы все еще имели возможность пользоваться порталами во всех городах, даже вражеских фракций.

Сражаться с зомби было тоже весело. Вы чувствовали, что реально боритесь с всемирным злом. Однако, хоть и силы сопротивления были большие, игроки и NPC не могли полностью противостоять волнам зомби. Также одной из причин отступления людей было то, что пустели города, а с ними не ставало жизненно важных вендоров. Экономика, как при «реальном» зомби-апокалипсисе, встала. Аукционные дома превратились в склепы. Те, кто хотел выжить, объединялись и бежали в незаселенные природные уголки.

То, что было самым замечательным в этом ивенте, так это его полная аутентичность. Все что происходило, ощущалось так, как вы всегда представляли зомби-апокалипсис. Лучшим способом выжить, как ни удивительно, было сплачиваться в большие группы, быть постоянно наготове отразить атаки и избегать густонаселенных мест.

Это был Left4Dead в самом грандиозном масштабе. На четвертый день, чуме требовалось только одна минута, для обращения в зомби и она становилась более устойчивой к лекарствам. А зомби, тем временем, стали еще сильнее. Реалмы погружались в хаос.

К сожалению, некоторым игрокам не понравилось все происходящее.

Вирус ярости

Часть негативных отзывов было о том, что игроки слишком зависимы от вендоров. Например, если у тебя закончились реагенты, чтобы сделать портал и убежать от зомби, а вендор продающий реагенты мертв, вы бы не смогли ничего сделать. Или, если вы хотите сходить на БГ, вам нужно поговорить с NPC батлмастером. Нет NPC нет БГ. Кстати, если NPC был заражен во время вашего пребывания, например, на БГ, то вы будете также заражены. Потому что после боя вы сразу попадете в объятия зомби-батлмастера.

Игроки также грамотно использовали пункты прибытия портала, такие как, например, Башня Магов Штормграда. Они могли обратить вас, еще до того как ваш экран показал опасность. Вы не могли летать над Азеротом и пользоваться услугами мастера полетов. Без этого, вы были в затруднительном положении. Конечно, вы могли оседлать наземного маунта и добраться до ближайшего мастера полетов за городом. Однако, зомби также атаковали и удаленные от столиц поселения, поэтому вы могли мчаться туда в надежде спастись, но прибыть прям в кишащий зомби городок.

Одновременно с Чумой зомби проходил ивент посвященный Хеллоуину. Это не делало ничего проще. Игроки пытались завершить задания, но из-за зомби заходили в тупик. Похожий ивент сегодня был бы далеко не такой взрывной как тогда. Во-первых, из-за возможности летать, а во-вторых, из-за нашей общей высокой самодостаточности, в сравнении с 2008. То было другое время, вы не могли просто сесть на маунта и улететь от чумы, она была везде.

Самая главная причина, из-за которой устроили все это представление, это дать вам хороший повод желать Лич Кингу смерти. И все сработало как и ожидали.

На пятый день, начали работать новые квесты. Орда искала лекарство от чумы, в то время как Альянс пытался сделать оружие против Зиккуратов. На шестой день усилия оказались успешными. Агенты Серебряного Рассвета открыли противоядие и остановили эпидемию. Ивент подходил к концу.

Сравнивая вторжения

Чума зомби это тот ивент, который вызвал волну интереса в прессе к компании Blizzard, включая популярные масс медиа. Все это конечно помогло World of Warcraft взобраться на верхние позиции обсуждаемых событий.

Многие писали, что вторжение Железной Орды будет разочаровывающим, так как Чума зомби поставила планку для будущих ивентов, и эта планка очень высока. Я думаю, что игроки наслаждались при этих мероприятиях больше всего тем, что всем знакомая, притесанная World of Warcraft, становилась на пару дней, в каком-то смысле, другой игрой. Мы помним это, потому что это было так по-другому и так нереально. У нас столько замечательных историй и воспоминаний, потому что впервые, когда мы логинились и не представляли, что нас ждет впереди. Также мы можем выбирать сторону. Быть ли нам частью проблемы, или частью решения этой проблемы. Мы можем противодействовать Плети, или вступить в ее ряды и захватывать города Азерота. Это трудно объяснить, как же классно быть действительно плохим парнем, хоть и недолго. Когда вспоминаешь, понимаешь, как это было здорово, защищать города или же наоборот захватывать, уничтожая все на своем пути. Это был ивент, где каждый мог повеселиться на славу, если конечно хотел.

У Железной Орды нет таких особенностей. Квесты и подземелья заскриптованы. Происходящее забавно, но не ощущается как настоящий ивент. Это напоминает больше демо версию будущего расширения.

В конечном счете, я думаю, что Blizzard проиграла. События на подобии Чумы зомби зажигают интерес к игре. Они заставляют людей хотеть залогиниться. Но ничто во вторжении Железной Орды не вызывает волнения.

Blizzard способна провести подобное мероприятие в любой день недели. Однако остается другой вопрос: Будет ли следующий ивент настолько же смелым каким была Чума зомби?