Главная / World Of Warcraft: Интервью с «Повелителем Арены» Luek
  • 1804
18.03.2010

World Of Warcraft: Интервью с «Повелителем Арены» Luek

За пять лет существования World of Warcraft игрок по имени Luek из американского игрового мира The Underbog – обладатель гордого звания «Повелитель арены» с октября 2009 г., а с недавних пор и звания «Свергнувший короля», – прошел огонь, воду и медные трубы. Одолел Короля-лича в составе рейда на 10 человек в цитадели Ледяной Короны. Поднялся на головокружительную высоту – 2200 очков – в командном рейтинге Арены во всех возможных комбинациях: 2х2, 3х3 и 5х5. Завоевал звание «Лейтенант-генерал» в самой первой рейтинговой системе полей боя, еще до того, как стало известно о выходе Burning Crusade… Словом, Luek – из опытных ветеранов, которым, определенно, есть что порассказать.

Первый вопрос: как ты попал в World of Warcraft и что поддерживало в тебе боевой дух по мере освоения новых уровней?

Мне всегда нравился мир Warcraft, и когда стало известно о выходе новой игры, World of Warcraft, мне сразу захотелось поскорее до нее добраться. До того мы уже несолько лет играли с друзьями в EverQuest и были морально готовы осваивать новую большую MMO. С таким настроем развивать своего персонажа – я выбрал мага – было несложно. Первые задания были гораздо проще, чем сегодня, но тоже напичканы сюжетными отсылками к истории Азерота, а места, куда они заводили, были все знакомы по книгам и по предыдущим играм. Вот это было просто супер! Это увлекало, хотелось идти вперед и осваивать мир дальше.


Запомнилось ли тебе что-нибудь особенное, какое-нибудь яркое событие или ощущение, с тех пор как ты играешь?

Да, наверное: когда я познакомился с магом из моей первой гильдии. Его звали Pharaoh. Он стал для меня примером для подражания в плане «роста над собой» – я же сам играл за мага. Познакомились мы где-то в Оскверненном лесу. Тогда я почти не общался с другими игроками и был очень рад встретить кого-то, кто понимал, что они вообще там все делают. Мы почти сразу подружились и потом немало гоняли вместе «аликов» в PvP.


Сколько времени ты присматривался к рейдам и что тебе запомнилось из самых первых рейдов?

Начинал я играть просто чтобы потусить с друзьями, а большие рейды – ну когда-нибудь потом, при случае. Сначала их и в игре-то не было. Уровне так на 40-м я познакомился с парой человек из гильдии Wanderers. На тот момент это была единственная в Орде гильдия, которая хотела действительно двигаться вперед и развиваться, и мне сразу захотелось присоединиться к ним. Рейды для меня начались с Огненных Недр. Я довольно быстро «подсел», даром что без 40 игроков более-менее «продвинутого» уровня на приличный рейд можно даже не рассчитывать. Помню, очень здорово и по-хорошему трудно было проходить Огненные Недра и Логово Крыла Тьмы. Но больше всего из первых рейдов мне запал в душу К'Тун. Там, чтобы всех скоординировать, в такой узел пришлось завязаться – потом себя не помнили от радости, когда прошли его!

А из PvP какое из ранних сражений тебе запомнилось как самое «эпическое»?

Однозначно – мельница Таррен. Тогда это был один из главных центров PvP, там можно было драться практически в любое время дня и ночи. Смотреть, как сходятся человек сто, – колоссальный адреналин. Я думаю, не я один из начинающих влюбился в PvP именно там.


По сравнению со временем до выхода Burning Crusade поля боя очень изменились, а в Cataclysm изменятся еще больше. Что изначально привело тебя на поле боя и что поддерживало в тебе азарт? Сколько времени и сил ушло на то, чтобы получить звание лейтенанта-генерала? Ты это как-то планировал?

Когда я стал играть на полях боя, это был переход от мельницы Таррен к более организованной форме PvP. Это было тем более привлекательно, что в PvP под открытым небом подниматься в рейтинге приходилось по чуть-чуть, буквально по одной победе. А на полях боя игра была строго ориентирована на результат, с выдержанным балансом сил среди союзников и соперников. Большую часть времени я стал проводить в Ущелье Песни Войны и в Низине Арати. Постепенно все научились распознавать других «продвинутых» игроков – и либо избегать их как огня, либо, наоборот, загонять, чтобы ослабить команду противника. В то время в PvP все держалось на чувстве локтя. Я познакомился с другими сильными игроками, и мы стали играть только вместе: победа обеспечена, а значит – больше чести и выше рейтинг в конце недели. И хотя в Ущелье мне всего двух-трех побед не хватило до звания генерала, все равно мне очень приятно вспоминать об этом периоде. Каждое сражение было потрясающим, а сколько настоящих хороших друзей я завел в игре…

Как изменилось твое представление о PvP с введением Арены и почему ты в каждой категории ведешь себя так напористо?

Когда в игре появились Арены, я играл в команде 3х3 понемногу, просто для души: мало времени оставалось от PvE, да и в гильдии у меня никто не рвался всерьез играть в команде. Одно время я сам возглавлял команду, Retribution, – паладин и два мага. Оба мага специализировались на «Величии разума» и на «Огневспышке». В общем, так, баловались помаленьку. К третьему сезону я подыскал более увлеченных ребят и стал играть в команде 2х2 – маг и разбойник и в другой, 3х3, – паладин, маг и разбойник. Еще была какая-то 5х5, но там мы играли так отстойно, что я даже не помню точно состав. Тогда сражения больше напоминали большую эпическую свалку: у классов ближнего боя вооружение было получше, чем у остальных. Но мне всегда нравилась соревновательность, и и чем выше был уровень товарищей по команде, тем лучшим магом я хотел стать сам.


В Wrath of Lich King ты играл, и очень неплохо, в нескольких командах Арены. Сколько времени ушло на «отработку» – распробовать разные классы, выбрать оптимальный для тебя, – и «сыгрывание» в разных командных составах?

С самого выхода World of Warcraft я играл за мага, на Арене еще немного за воина и за разбойника. Из остальных классов, за которые я пробовал играть в обычных или тестовых игровых мирах, на мой вкус, ни один по «драйву» не дотягивал до мага. На 70 м уровне возможность одновременно управлять и наносить хороший урон настолько вошла в привычку, что игра за другие классы стала восприниматься как пустая трата времени. Я сравнительно быстро встроился в состав «паладин, маг, разбойник» и не хотел ничего менять. Потом мы с парой друзей из нашего игрового мира, серьезных PvP-шников, переключились на другую комбинацию – «shadowshatter» (темный жрец, маг льда, шаман-лекарь). Постепенно в каждом сезоне складывается такая тенденция: победа начинает почти автоматически зависеть от слаженности и грамотной коммуникации в команде. Сейчас, когда я вступаю в новую команду или возобновляется игра в старой после перерыва, я в первую очередь начинаю работать именно над этим. Нужно общаться между собой, согласовывать все действия, а не рваться в первые же пятнадцать секунд впопыхах завалить противника.

Что ты думаешь о балансе классов в PvP на сегодняшний день, по сравнению с тем, как было раньше? Я имею в виду, и в плане сотрудничества с товарищами по команде, и в плане сражений.

Сегодня структура классов, определенно, гибче, чем пару сезонов назад. Я по-прежнему играю за мага, и на данный момент это едва ли не лучший класс для Арены. Чернокнижники тоже ничего, особенно те, которые выбрали ветку «Колдовство», поднакопили ускорения или у которых есть этот, как его, «нетающий кристалл льда» – или и то и другое вместе. Тогда управление у них как у меня, а урон просто потрясающий. Для ближнего боя возможности распределены довольно равномерно, разве что пробивание брони можно, по идее, суммировать бесконечно. Жаль, что система суммирования характеристик действует неодинаково в отношении ближнего и дальнего боя, но, будем надеяться, в Cataclysm это будет исправлено. Лечение, в целом, ни слишком мощно, ни слишком слабо. Я думаю, что акцент в игре постепенно смещается на управление, как раньше, а не на то, какой потенциал урона может накопить отдельно взятая команда. Это, конечно, происходит медленно, но выглядит многообещающе.


С товарищами по гильдии, Peachy Keen, ты больше играешь в PvP или ходишь в рейды?

Если честно, в моем игровом мире хороших PvP-шников раз-два и обчелся. Несколько входят в мою гильдию, и с ними я иногда играю, да. Но больше всего в PvP я хожу с двумя ребятами, которые в Peachy не состоят. У нас все-таки гильдия для PvE, и кстати, в цитадели Ледяной Короны столько шикарных предметов, что грех было не вернуться к рейдам. Прибить Короля-лича тоже было неплохо

Ты собираешься в Cataclysm сражаться на рейтинговых полях боя? Вы уже обсуждали в гильдии планы по формированию команд? Если да, то что тебе особенно нравится из того, что мы уже анонсировали?

Я пока почти не интересовался рейтинговыми полями боя, но, конечно, я там буду пахать как проклятый, а как же иначе. Я уверен, что несколько человек из моей гильдии, кто сейчас ходит в PvP время от времени, тоже туда пойдут. Может, мы как-нибудь и скооперируемся, но вряд ли замутим что-нибудь из ряда вон выходящее. Но это все при условии, что не выйдет новая игра Blizzard, ради которой я буду готов бросить Warcraft.

Какие стороны собственно игры, общения, сюжета поддерживают в тебе все эти годы интерес к World of Warcraft?

Первое время, когда в игре только появились поля боя, увлечение держалось на азарте, соревновательности, стремлении брать новые высоты. Потом, по мере развития рейдов, стало больше хотеться осваивать сложные вещи, – в долгосрочной перспективе это всегда приносит свои плоды. В целом, думаю, главный интерес для меня – и в игре, и в общении с другими игроками, – это борьба. В плане сюжета и истории меня больше всего «зацепило» последнее дополнение. Хотя и раньше было приятно тусоваться в мире, где все сделано на основе «стратегии», в которую я играл четыре года: в художественном отношении у игры уже есть собственный выраженный стиль, а сюжет со временем становится все лучше и лучше.

Вы сейчас ищете людей в гильдию или в команду Арены? Если да, то где почитать о вашх проектах и вакансиях?

Нам всегда нужны опытные игроки, тем более сейчас, когда появилось так много высокоуровневых подземелий. В гильдии нескольким ребятам очень нужны хорошие лекари для PvP – будете обращаться, имейте в виду.