Главная / World Of Warcraft: Интервью с гильдией Enigma
  • 1991
11.03.2010

World Of Warcraft: Интервью с гильдией Enigma

Американская гильдия Enigma (Deathwing) – одна из сильнейших рейдовых команд в мире. В подземельях World of Warcraft ее участники готовы бросить вызов любому противнику. Enigma занимает одну из первых строчек в рейтингах и обладает множеством достижений, в том числе «Завоеватели Ульдуара», «Под наблюдением» (25 игроков), «Один во мраке» (25 игроков) и «Дань безумству» (25 игроков). Она же недавно зачистила Залы Ледокрылых в версии для 10 и 25 игроков в течение 48 часов после открытия этого крыла Цитадели Ледяной Короны в обновлении 3.3.2 и первой в своем игровом мире уничтожила Короля-лича всего за неделю. Какие бы новые преграды ни вставали перед рейдом, Enigma всегда оказывается в числе первых победителей. В состав гильдии входят игроки со всех Соединенных Штатов. Во главе их стоит опытный и не по годам зрелый девятнадцатилетний юноша, который прекрасно разбирается в запутанной механике игры, – Fraya. Сегодня мы решили попросить этого талантливого руководителя и увлеченного игрока World of Warcraft поделиться опытом.

Для затравки: расскажи, пожалуйста, как давно Enigma сражается с рейдовыми боссами и как вообще она была создана?

Enigma была основана за две недели до выхода Wrath of the Lich King. Мы ставили целью опередить все остальные гильдии нашего игрового мира, Deathwing. Однако, несмотря на все усилия, когда мы только начали набирать людей, перспективы выглядели довольно бледно. Мы с Duffmanoyea пытались собрать действительно звездный состав и поэтому отказывали многим рейдерам, которые не очень хорошо себя зарекомендовали в прошлом. В итоге к моменту выхода Wrath нам удалось собрать примерно 20 человек. К счастью, в первые несколько недель нам повезло: в игру вернулись некоторые старые игроки, которые подыскивали гильдию, тем более с открытием трех новых «нехардкорных» подземелий, куда было легко попасть игроку среднего уровня. С этого момента дела у нас пошли в гору.


Победа Enigma над Йогг-Сароном

Отметим, что ты носишь гордое звание «Вождь», которое осталось еще со времен старой – до выхода Burning Crusade – системы наград на полях боя. Сколько же времени и со скольки лет ты играешь в World of Warcraft?

World of Warcraft очень увлекался один из друзей моего старшего брата, еще на стадии бета-тестирования. Он предложил мне присоединиться к нему, но мне тогда было всего 14 лет, и единственной игрой, на которую я тратил много времени, была Defense of the Ancients в Warcraft III. Честно говоря, в то время мысль о ежемесячной подписке показалась мне абсурдной, и я глубоко сомневаюсь, что мне бы удалось уговорить брата платить за игру. Но я все-таки начал играть, хотя поначалу не особо увлекался. Но когда мне исполнилось 15 лет, все изменилось: так получилось, что у меня появилось много свободного времени, и я употребил его на получение звания «Вождь». С того момента, можно сказать, я перешел в ранг «хардкорных» игроков. Что же касается титула, он останется со мной навсегда, если только вы, ребята, не решите вернуться к старой системе наград. Пожалуйста, не надо этого делать.

Расскажи, что тебе больше всего запомнилось из «игровой биографии»?

Два момента. Во-первых, мне вспоминается самая первая неделя после получения титула «Вождь». Чтобы завоевать это звание, мне пришлось очень долго сражаться на полях боя практически без перерыва. Большинство игроков, которые стремились к званию «Верховного вождя», выдохлись уже на полпути к «Полководцу» – что, на мой взгляд, досадно, учитывая, сколько усилий им уже пришлось приложить. К счастью, моему друиду-фералу оказалось по силам завоевать титул «Вождь». А второй момент – первое убийство Кель’таса. Дело было поздно ночью, когда после многочисленных попыток убить Кель’таса в коридорах снова появились монстры, наш рейд впал в полусонное состояние и мало кто хотел зачищать всю зону заново. Где-то 80% игроков были за то, чтобы пойти спать, но те из нас, кто был настроен сделать еще несколько попыток, убедили остальных потратить время и зачистить эту комнату. Еще немного – и вот мы наконец-то впервые убили Кель’таса после пяти недель бесплодных попыток и трехмесячного простоя.

А что именно в World of Warcraft побуждает тебя продолжать играть?

Честно говоря, – мои товарищи по Enigma. Конечно, новые дополнения меня тоже очень интересуют, но спустя столько лет я, наверное, побывал уже в каждом уголке мира World of Warcraft. Для новичков World of Warcraft игра стала лучше, а сообщество – сплоченнее, чем когда бы то ни было. Но нас, старых геймеров, в строю удерживают только самые неожиданные изменения, касающиеся глубинной механики игры. Даже если эти изменения нам не очень нравятся.

Что именно привело тебя к участию в рейдах и в итоге к руководству гильдией?

Тут надо вернуться к разговору про титул «Вождь». В то время, чтобы добиться успеха в PvP, нужно было собирать команду для поля боя и весь день «фармить» группы случайно подобранных противников, чтобы получить очки чести. Когда один парень, возглавлявший подобную команду, наконец-то получил свой титул, я просто занял его место и постарался сделать так, чтобы остальным членам команды было интересно со мной играть. Ну, в итоге получилось, что вместе с титулом я приобрел неплохую репутацию на сервере, и меня с удовольствием взяли в одну достойную гильдию. Через несколько месяцев там открылась вакансия младшего офицера, и мне показалось, что я вполне могу справиться с этой работой. На самом деле, я очень многому научился на руководящей должности. Сначала мне казалось, что если я буду отзывчивым и добрым со всеми, то другие члены гильдии будут в ответ относиться к моим приказам с уважением, но вскоре понял, что это не совсем так. Честно говоря, я испытал разочарование. Довольно странно было выяснить, что спокойные и разумные аргументы не всегда могут успокоить конфликт и что виртуальная пощечина в этом плане гораздо более эффективна. Мне понадобилось некоторое время, чтобы разобраться в таких тонкостях, и я до сих пор считаю, что мне есть над чем работать. Нет предела совершенству в управлении большой группой людей, и мне это никогда не наскучит. Всегда следить за собой, всегда стараться поступать правильно… В общем, в те времена где-то через год гильдия начала разваливаться, и очень многие говорили, что именно я должен начать все заново. Так что меня, можно сказать, назначили на эту должность.

Нет предела совершенству в управлении большой группой людей, и мне это никогда не наскучит.

Как много рейдовых подземелий ты прошел, не считая тех, к которым ваша гильдия вернулась после получения более высокого уровня?

Раньше мои достижения были не такими уже выдающимися. Я убивал Императоров-близнецов в оригинальной версии World of Warcraft, убивал некоторых боссов Наксрамаса в версии для 40 игроков, добирался до Пророка Скверны из Плато Солнечного Колодца в The Burning Crusade. Только после создания гильдии Enigma мне удалось поучаствовать в первом убийстве босса на сервере, а на уровне континента мы стали известны только в последние несколько недель. Приятно наблюдать такой прогресс.


Синдрагоса повержена

Учитывая, что ваша гильдия играет в мире PvP, как много времени вы посвящаете, собственно, сражениям против других игроков? Собираете ли вы команды для арен и группы для полей боя?

У нас в гильдии очень мало кто этим интересуется. Нет, я ничего не имею против PvP, бои на арене сейчас прекрасно сбалансированы, но все мои старые партнеры по команде бросили играть, и потому лично я не могу похвастаться своими достижениями в PvP. Было время, когда я в течение нескольких месяцев третьего сезона был друидом-фералом с лучшим рейтингом в мире, но сейчас у меня нет даже звания гладиатора на 80-м уровне. В последнее время на нашем сервере довольно сложно найти умелых и целеустремленных бойцов и удержать их в своей команде. Что же касается полей боя, они сейчас считаются заменой арене по окончанию сезонов. Но если Enigma захочет поучаствовать в рейтинговых боях на поле боя в Cataclysm – я готов. Хотя для этого, возможно, придется набрать отдельный состав игроков.

Что ты почувствовал, когда получил достижение «За Орду!»? Ты заработал его вместе с остальной гильдией?

По-моему, да, мы заработали его всей гильдией. Но это не такое уж событие. Где-то на 70-м уровне мы пытались его получить в составе 40 человек, но сломались уже на Тиранде. Там вешался какой-то безумный отрицательный эффект, который понижал шансы успешного попадания заклинанием в цель до 3%. Впрочем, на 80-м уровне все оказалось довольно просто. Честно говоря, мне гораздо больше запомнилось веселье после получения достижения – развлечения вроде убийства аукционеров, а потом сорок игроков сорок пять минут дружно гоняют какого-то несчастного гнома 6-го уровня.

Насколько серьезно относится ваша гильдия к рейдам? Например, сколько времени вы уделяете прохождению подземелий для 10 игроков несколькими группами по сравнению с крупными рейдами на 25 человек?

Мы стараемся не впадать в крайности. Мы «рейдим» где-то шестнадцать часов в неделю, и иногда еще четыре часа сверху, если вдруг захочется. По-моему, за всю историю гильдии не было случая, чтобы кто-нибудь ушел из-за того, что его слишком утомили рейды. Что касается подземелий для 10 человек, то мы ходим туда только для того, чтобы разобраться с тактикой убийства нового босса. Иногда по вторникам как можно ближе к времени запуска игрового мира организуется прохождение подземелья одной из групп на 10 человек, чтобы получить как можно больше информации о нем для последующих групп, но обычно мы все же одновременно проходим подземелье тремя группами в один из запланированных рейдовых вечеров. На самом деле, лушчее, что мы сейчас можем сделать (не считая смену расы всей гильдией для сбрасывания сохраненного подземелья дважды в неделю), – это использовать «альтов» для одевания основных персонажей. В течение нескольких недель мы проходили Цитадель Ледяной Короны двумя группами по 25 человек, хотя у нас всего 30 игроков в гильдии. Есть гильдии, которые делают это намного чаще – по четыре пробега подземелья каждым персонажем, но, по-моему, это не очень способствует общему прогрессу – ведь в итоге получается, что все основные персонажи находятся в разных копиях сохраненного подземелья и не могут вместе участвовать в рейдах на нового босса.


Enigma на Ледяном Троне

Какие впечатления остались у тебя от цитадели Ледяной Короны и сражения с Королем-личом?

Цитадель Ледяной Короны нам всем очень понравилась. Пожалуй, это самый яркий на моей памяти пример отличного PvE. С цитаделью связано только одно разочарование, и его отмечают все опытные рейдеры: уровень сложности. А все остальное просто замечательно, каждый финальный босс хорошо сбалансирован, да и сама битва с Королем-личом тоже не воскресная прогулка. Это действительно самый сложный босс подземелья, и продолжительный бой с ним тоже вполне соответствует персонажу с точки зрения истории и сюжета игры. Хотя мне лично больше всего нравится профессор Мерзоцид.

Учитывая, что игра постоянно развивается, – как участники гильдии отреагируют на изменения, которые появятся в Cataclysm?

Смотря как именно Cataclysm изменит игру. Я очень надеюсь, что в игре произойдут серьезные перемены. Хороший игрок должен уметь адаптироваться. Это будет повод проследить, насколько гибко участники гильдии отреагируют на изменения в заклинаниях и способностях своих классов. Одному повезет и его стиль игры с выходом дополнения не изменится, а другой, может быть, станет признанным специалистом по обновленной теоретической механике своего класса. Мне лично особенно интересно посмотреть, как изменится состав рейда, когда все придется начинать с чистого листа.

Сейчас в твоем распоряжении уже много увлеченных рейдеров, но все-таки: ищете ли вы новых игроков в гильдию? Если да, то кто вам нужен сейчас и как можно к вам попасть?

Каждая гильдия рано или поздно вынуждена заниматься поиском новых игроков. Я считаю, что всегда нужно интересоваться новыми кандидатами и не забывать просматривать поступающие заявки. Классы и специализации, которые нас интересуют, меняются каждый месяц, поскольку некоторые игроки меняют специализацию, бросают рейдить или вообще покидают игру, и нам приходится искать им замену. А иногда случается такое, что какой-то член рейда перестает справляться с нагрузкой. В таком случае мы размещаем объявление о поиске игроков на главной странице нашего сайта. Если заявка нас заинтересует, мы берем игрока на испытательный срок и по истечении месяца голосуем за то, стоит ли оставить его в составе.