Главная / World Of Warcraft: Twitter-интервью с разработчиками
  • 1048
27.02.2010

World Of Warcraft: Twitter-интервью с разработчиками

Сотрудники Близзард в очередной раз ответили на вопросы игроков на твиттер канале. Было очень много интересных вопросов, с которыми мы предлагаем вам ознакомиться.

Bornakk
Общее
В. Есть ли планы добавить больше еженедельных квестов (не рейдовых, а обычных) для тех игроков, кто может играть только на выходных?
О. Нам нравятся еженедельные квесты, так как они позволяют вам играть без необходимости заходить в неё каждую ночь. Вместо этого Ghostcrawler’у больше хочется сходить в бар.

В. Что случилось с очень рекламируемой системой танцев для дополнения Wrath of the Lich King?
О. Она все ещё в разработке. Мы всегда запускаем дополнение с очень большими планами, которые иногда просто физически не можем сделать. WoW – это одна из тех игр, которую нельзя пройти до конца, что позволяет сделать все задуманные вещи и это замечательно!

В. Назовите одну вещь, которой больше всего гордитесь в дополнении Wrath of the Lich King?
О. Квесты в Нордсколе дали игре новое значение. Я с нетерпением жду того момента, когда люди увидят, что мы могли сделать в Катаклизме. К тому же очень сложно было сделать пейзажи разнообразными и интересными, не отойдя от ледяной темы севера. В Катаклизме у нас не будет таких жестких ограничений.
О#2. К тому же было сложно придерживаться «ледяной» темы в дизайне всех локаций. Одно из изменений в Катаклизме – это то, что мы не придерживались определённой темы. Однако вас ожидает превосходная история.

В. Есть ли шанс, что накидки получат собственную закладку во вкладке с персонажем (наподобие питомцев / маунтов)?
О. Закладка для накидок – это одна из вещей, которую мы рассматривали на протяжении последних нескольких недель. Думаю, мы добавим такую опцию в Катаклизме. Но никаких гарантий не даю.

В. Дадите ли вы нам больше слотов для банка и сумок, если я скажу «пожалуйста»?
О. Мы добавим более вместимые сумки в Катаклизме. Но настоящий вопрос: согласились бы вы купить их у Псении Кобчак?

В. Есть ли планы реализовать кросс-фракционную / кросс-серверную почту (для BoA вещей и им подобных)?
О. Мы уже реализовали кросс-фракционную почту, кросс-серверная – в стадии разработки, однако мы надеемся, что она появится «скоро».

В. Будет ли когда-нибудь возможность получить Темную Скорбь (Фростморн)?
О. В игре – нет, но вы можете заказать реальный!

Классы
В. Есть ли у Близзард планы дать целителям «забавные» проки и эффекты, как у дпс-классов?
О. Да. Проки целителей более сложны в дизайне, и мы должны быть уверены, что они будут действительно полезными.

Рыцари Смерти
В. Рыцари Смерти в билде Льда с двуручным оружием были очень интересными и сильными, однако после введения функции «Бой двумя оружиями» они умерли. Есть ли планы сделать двуручное оружие более привлекательным?
О. Мы не можем сделать каждую ветку талантов у Рыцаря Смерти одинаково хорошей для PvP и PvE. Мы создавали ветку «Лёд» для боя двумя оружиям в обоих руках.

Друиды
В. Есть ли планы обновить графику для дерева / совуха?
О. Форму совуха вряд ли, так как игроки очень любят её. Она не нуждается в обновлении. Возможно мы изменим внешний вид дерева в Катаклизме, но никаких обещаний.

В. Есть ли мысли изменить механику работы заклинания Затмение за заряды, чтобы дпс Совуха не падал при движении?
О. Да. Это базовая идея для Катаклизма. Но, как и везде, есть риск, что как бы хорошо не показалась эта идея в теории – на практике все может выйти по-другому.

Охотники
В. У класса Охотник есть много странных и ситуационных способностей, наподобие Укуса мангуста или Духа зверя. Есть ли планы поменять тип таких заклинаний?
О. Укус мангуста похоже исчерпал свою актуальность. Но мы думаем, что Дух зверя может быть хорошо использован БМ-охотниками.

В. Будет ли в будущем у Охотников больше слотов для их питомцев? С учётом такого количества питомцев, доступные слоты выглядят маловатыми.
О. Мы сделаем больше слотов, однако модель, которую я себе представляю немного другая. Вы сможете хранить всех ваших спектральных питомцев, но будете иметь меньшее число «активных» питомцев, например 3. Вы сможете призвать ваших активных питомцев откуда угодно, когда не бою. В то время как других только у хранителя стойл.

Паладины
В.Есть ли информация по Паладинам света, которую вы могли бы раскрыть?
О. Я слышал, им нужно больше исцеляющих заклинаний.

Жрецы
В. Будут ли изменения у Жрецов тьмы?
О. Нам очень нравится текущий статус Жрецов тьмы в Цитадели Ледяной Короны и в PvP. В перспективе мы хотели бы изменить некоторые вещи, например улучшить показатели при битве со слабыми мобами, когда прокачиваете уровень.К тому же они ужаснострадают от блокировки школы заклинаний.

Чернокнижники
В. Будут ли изменения механики осколков душ у Чернокнижников?
О. Мы много говорили об этом на Близзконе: осколки станут частью интерфейса, вместо вещи в сумке. Вы используете их довольно редко, но с большим эффектом. Они все нацелены на урон. Призыв питомцев будет стоить только манны.

Рейды и Подземелья
В. Энкаунтер Валитрия Сновидица делает WoW более «интересным и увлекательным» для целителей? Увидим ли мы подобные бои в будущем?
О. Мы хотим сделать лечение более весёлым. Важной частью является тот факт, чтобы целители использовали весь набор заклинаний, а не только самые мощные. А также нужно сделать, чтобы целители больше смотрели на поле боя, чем на фреймы с полосками жизней, а это значит необходимо сделать больше времени между использованиями исцеляющих заклинаний.

В. Чему вы научились от системы эмблем в данном дополнении?
О. Большое количество эмблем – это довольно сложная система. В целом, мы хотели бы иметь только два уровня эмблем: для текущего тира и предыдущего тира (как эмблемы Триумфа и эмблемы Льда).

В. С открытием Иллидана вы убрали все ключи, которые нужно было собрать для доступа в инстанцию, чтобы большее количество игроков смогло его посетить. Зачем же вы сделали лимит по экипировке для системы поиска подземелий. Ведь патч 3.3 уже выпущен?
О. Мы считаем, что игроки, использующие системы поиска подземелий, должны иметь хоть какие-нибудь гарантии, что другие игроки будут достаточно одеты для боя. Система пока отлажена не до конца и мы будем улучшать её в будущем.
О#2. Требования экипировки – это элемент для нас, чтобы помочь игрокам получать опыт от игры, который соответствует их уровню навыка. Мы бы очень не хотели давать возможность входа в инстанцию, в которой вы не смогли бы оттанчить даже первого босса.

В. Вы много говорите об изменениях в лечении танков, но будет ли аггро возвращено как часть игры?
О. Вряд ли. Мы часто обсуждали это. Я даже был на совещании по этому вопросу на этой неделе! С одной стороны, у некоторых танков появится стимул показывать большое аггро. С другой стороны, аггро это невидимая часть игры (в аддонах функция расчета аггро очень лимитирована), и как танк, я знаю, что срывание босса это действительно досадная вещь. Это испытание, но действительно ли оно интересное? Над этим нам стоит ещё немного подумать.

В. Что вы думаете насчёт ограниченного числа попыток в Испытании Чемпиона и Цитадели Ледяной Короны?
О. Мы не сходим от системы с ума. Они были сделаны, чтобы оградить игроков от их самих. В прошлом, некоторые игроки делали по 400+ попыток на новых боссах. Это было не испытание навыка, а испытание выносливости нервов и времени, которое можно проводить без сна. Однако теперь гильдии просто используют альтов, чтобы обойти ограничения, справится с дисконектами и прочими вещами, которые приводят к потере попыток. Нам нравится гейтинг, так как он позволяет избежать ситуаций, в которых игроки следят лишь за прогрессом на финальном боссе. Если мы захотим сделать ограничения снова, то это будет опциональный босс вроде Алгалона.

В. Есть ли планы сделать доступным кросс-серверный рейдинг?
О. Если мы сможем решить проблемы, связанные с этим, мы попробуем запустить его. Одна из проблем – это возвращение группы назад в полном составе, особенно в длинных инстанциях. Драмы из-за лута также является проблемой. К тому же будет сложно организовать работу технической поддержки с разных серверов.

В. Считаете ли вы Алгалона успешным боссом, и увидим ли мы подобных «только сложных» боссов в будущем?
О. Мы были очень довольны боем с Алгалоном. Мы спроектировали его для очень специфических рейдеров, чтобы те наслаждались битвой. Битвы вроде Алгалона будут, но не в каждой рейдовой зоне.

В. Увидим ли мы больше Пещер времени в Катаклизме? Битвы Древних, например?
О. Мы придумали некоторые интересные события для Пещер времени в течении Катаклизма. Вам нужно спросить у Хроми, чтобы получить больше деталей. =)

В. Что случится с зональными баффами в Цитадели Ледяной Короны? Вы похоронили эту идею или она будет реализована перед самым выходом Катаклизма?
О. Эта система всё ещё в разработке, мы пока не готовы выпустить её. Бафф будет скалироваться со временем.

В. Что связывает Йогг-Сарона и Короля-Лича? Мы можем заметить странности в середине сюжетной линии дополнения.
О. Вы делали квесты в Ледяной Короне? Быстрый ответ: у одного Старого Бога в Цитадели Ледяной Короны есть множество способностей, которые могут свести смертных с ума.

В. Будет ли обновление для системы поиска группы, чтобы отслеживать игроков, которые злоупотребляют киком или нинзят вещи?
О. Мы раздумываем над этой идеей. Очень сложно провести грань между пользой и вредом и позволять использовать только в нужных случаях.

В. Почему в этом дополнении не было мировых боссов?
О. У них есть проблемы. Для них всегда есть гонка, которая состоит из численности группы, частоты онлайна. К тому же сложно избежать ситуации – помощи со стороны.
О#2. Мировых боссов мы часто обсуждаем. Нам нравится эта концепция, но есть некоторые проблемы с реализацией. Мы стараемся решить этот вопрос.

В. Будут ли, вслед за героическими Крепостью темного клыка и Мертвыми копями, введены другие старые инстанции как героики?
О. Да. Мы надеемся сделать их больше, но со временем. Мы сконцентрированы на новых подземельях Катаклизма, а уж затем будем перерабатывать старые инстанции.

В. Если бы вы могли вернуться во времени и удалить / исправить что-то в WotLK, что бы вы сделали?
О. Я думаю, систему эмблем. Ограниченные попытки работают не так хорошо. Мы бы поработали и над героическими режимами для 10 человек. Я говорю только о нововведениях. А вообще есть большое количество вещей, которые нужно изменить. Мы очень критично настроены к своему проекту.

Катаклизм
В. Будут ли стартовые зоны существующих рас переработаны, чтобы стать более «эпичными», наподобие стартовых локаций Гоблинов и Воргенов?
О. Не такими эпичными, как у Гоблинов / Воргенов, но мы думаем над улучшениями, особенно для двух рас, которые выглядят непопулярными.
О#2. У нас есть большие планы относительно троллей и гномов.

В. В патче 3.3.3 на ПТР были добавлены некоторые детали грядущего эвента. Будет ли этот эвент запущен в 3.3.3?
О. Какая-то утечка информации? Этого не случится! Есть планы по запуску этого эвента до выхода Катаклизма. Мы пока не готовы обсуждать это, но у игроков будет отличный месяц или два, для того, чтобы насладиться эвентами и выстроить линию истории.

В. Будут ли в Катаклизме ключевые изменения зоны Выжженные земли?
О. У нас есть большие планы на эту зону в Катаклизме. Мы полностью переработаем ее. Некоторые из больших изменений, включают в себя образование пляжа или новой зоны для Воргенов.

В. В Катаклизме вы планируете выпустить две рейдовыхинстанции одновременно (наподобие ССК / ТК в БК) или же у нас будет один рейд за другим (например Наксрамас, а затем Ульдуар)?
О. Нам нравится идея нескольких небольших рейдов, чем одного большого. Другими словами, при запуске Катаклизма будет больше, чем один рейд.

В. Когда у нас будет новая информация относительно Катаклизма?
О. У нас есть заметка с изменениями характеристик и мы выпустим ее очень скоро.

В. С новой системой характеристик в Катаклизме, будете ли вы перерабатывать старые вещи, или же эффект будет распространяться только на новые?
О. Да, мы переработаем все старые вещи.

В. Должны ли игроки заботиться о обновлением экипировки? Потому что сейчас она меняется очень быстро.
О. Вы будете менять экипировку довольно быстро. Так как мы добавим 5 уровней, у нас нет причин заставлять игроков бегать в тех же вещах вплоть до 85 уровня без обновлений.

В. Будет ли добавлено новое сочетание раса / класс до выхода Катаклизма?
О. Нет.

В. После гибели Короля-Лича, станут ли Чумные земли вновь зеленой и красивой зоной?
О. Западные чумные земли наконец-то будут свободны от чумы в Катаклизме. Плети сложно выжить без покровительства. Думаю, нам стоит переименовать зону?

В. Почему Ночные эльфы называют Воргенов «старыми союзниками» Альянса?
О. Потому что мужчины и женщины Гильнеаса – старые союзники.

В. Будет ли в Катаклизме зона с ежедневными квестами, подобная острову КельДанас? Одно место, никакого путешествия, только квесты.
О. Мы планируем, что такой зоной станет Тол Барад. Когда в зоне нет битвы, игроки могут делать ежедневные квесты. На PvP-серверах это будет очень весело =)

В. Есть ли информация о переработке других зон в Катаклизме? Вроде Тернистой долины или Танариса?
О. Да. Мы планируем добавить больше особенностей в старые игровые зоны и изменить их. В Тернистой долине будет множество изменений.
О#2. Некоторые гоблины Танариса, мудро инвестировав деньги в пустыню, получают прибыль на пляжах.

В. Почему мы не видели скриншотов женских моделей воргенов? Я хочу взглянуть на них.
О. О, они великолепны! Думаю, в скором времени мы представим вам пару скриншотов.

В. В связи с близостью Воргенов (в Серебряном бору) к Подгороду, что будут предпринимать Отрекшиеся?
О. Подгород останется столицей отрекшихся. Так как в Азероте можно будет летать, мы переработаем часть Лордерона. Мы поделимся скриншотами в ближайшем времени.

В. Новая вода смотрится превосходно. Но как часто мы сможем наслаждаться ей?
О. Мы добавим множество мест с водой в Катаклизме. Например, в Выжженных землях, Мерцающей равнине и Когтистых горах. Кстати, Мерцающие равнины – теперь озеро!

В. Будет ли водный маунт, вроде субмарин?
О. Мы добавим несколько маунтов, которая может быть использована как транспорт. Одна для гномов, а другая для гоблинов. Обе размером с корабли в Ледяной Короне.

Игрок против Игрока
В. Нет капа на эмблемы, но есть кап на очки чести. Есть ли планы по удалению или увеличению планки?
О. Если быть честным, мы больше склоняемся к введению капа на эмблемы. Нам нравится система, при которой вы можете периодически играть, не чувствуя себя обязанным заходить каждый день, чтобы не упустить что-то.

В. Можете ли вы добавить заплатки на устойчивость для игроков с профессией наложение чар, начертателей и так далее. Так как в данный момент подобные бонусы есть лишь у ювелиров и кузнецов.
О. Да, мы планируем это.

В. Каков ваш опыт работы над Озером Ледяных Оков в Wrath of the Lich King?
О. Это был большой опыт. Одна из важнейших вещей, которую мы поняли, как не заставлять сервера лагать при проведении боев. Нам очень нравится геймплей и мы разовьем идею в Тол Бараде. Тол Барад будет похож на Озеро Ледяных Оков и в то же время будет иметь совершенно другой геймплей. Там будет меньше боев на технике и больше непосредственных сражений.

В. Получение превознесения с АБ и ВСГ очень сложное и долгое, не собираетесь ли вы изменить это?
О. Для этих фракций, как мы считаем, должны быть марки чести, которые получат игроки завершившие бой.